17.01.2024
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения-
детский сад «Детство» детский сад № 382
Информационная
справка развития детей
с особыми образовательными потребностями
В филиале
МБДОУ – детском саде «Детство» детском саде № 382 функционирует логопункт для
работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям речи.
В 2022-2023 уч.году в старшей группе было 28 детей из них 12 детей ОВЗ, в 2023-2024 уч.году в подготовительной к школе группе было 28 детей из них 12 детей ОВЗ.В работе с детьми с нарушениями в развитии необходим комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Детям с ОВЗ необходимо индивидуальное
сопровождение, с этой целью разрабатывается индивидуальный образовательный
маршрут на каждого ребенка, который представляет собой персональный путь
компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации
личностного потенциала воспитанника.
Индивидуальная работа с каждым воспитанником строится с учетом индивидуальных
особенностей и степени нарушения, а также интересов и способностей детей. В
ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников,
испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их
устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.
Развивающая
предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории,
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Группа
периодически пополняются современными игровым и дидактическим пособиями. Изготовлены
авторские пособия для развития речевой активности дошкольников, разнообразные
пособия для автоматизации звуков, развития воздушной струи, нейродорожки,
игры-ходилки, игры балансиры. Расширена картотека предметных картинок для
изучения звуков.
Систематически
осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, вместе создали игру
«Рю-рю-рю, я красиво говорю!», в которой помещаются различные карточки для закрепления
полученных знаний детьми, на коррекционных занятиях.
В работе с детьми с ОВЗ использовала как традиционные приемы
работы, так и современные технологии. Активно применяла
здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика с
биоэнергопластикой, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Была
создана книга «Артикуляционная гимнастика» с фото артикуляционных укладов самих
детей. Тем самым поддерживался интерес детей к выполнению упражнений и
повышалась степень коррекционного воздействия.
Результаты мониторинга
речевого развития воспитанников, показали положительную динамику у всех детей.
Снизился средний балл нарушения речевого развития по всем компонентам устной
речи.
Воспитатель
Яковлева О.В.