1.2 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

17.01.2024

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-

детский сад «Детство» детский сад № 382

 

Информационная справка развития детей

 с особыми образовательными потребностями

 

В филиале МБДОУ – детском саде «Детство» детском саде № 382 функционирует логопункт для работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям речи.

В 2022-2023 уч.году в старшей группе было 28 детей из них 12 детей ОВЗ, в 2023-2024 уч.году в подготовительной к школе  группе было 28 детей из них 12 детей ОВЗ.В работе с детьми с нарушениями в развитии необходим комплексный системный подход, который   включает   в   себя   согласованную   работу   всех   специалистов ДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Детям с ОВЗ необходимо индивидуальное сопровождение, с этой целью разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника. Индивидуальная работа с каждым воспитанником строится с учетом индивидуальных особенностей и степени нарушения, а также интересов и способностей детей. В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.Хочу такой сайт

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Группа периодически пополняются современными игровым и дидактическим пособиями. Изготовлены авторские пособия для развития речевой активности дошкольников, разнообразные пособия для автоматизации звуков, развития воздушной струи, нейродорожки, игры-ходилки, игры балансиры. Расширена картотека предметных картинок для изучения звуков.

Систематически осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, вместе создали игру «Рю-рю-рю, я красиво говорю!», в которой помещаются различные карточки для закрепления полученных знаний детьми, на коррекционных занятиях.

В работе с детьми с ОВЗ использовала как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Активно применяла здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Была создана книга «Артикуляционная гимнастика» с фото артикуляционных укладов самих детей. Тем самым поддерживался интерес детей к выполнению упражнений и повышалась степень коррекционного воздействия.

Результаты мониторинга речевого развития воспитанников, показали положительную динамику у всех детей. Снизился средний балл нарушения речевого развития по всем компонентам устной речи.


 

Воспитатель

 Яковлева О.В.

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».