09.05.2024
За межаттестационный период
активно применяю игровые технологии (дидактические игры и упражнения,
проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность
познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников
повысились интерес и любознательность. Активно использую игровые формы
обучения и приемы организации деятельности детей, внедряя вариативные методики
программы «ПРО детей» Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой «Загадка дня», «Звезда дня»,
что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной
раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. Оформила картотеку
сценариев проведения утренних сборов, коммуникативных игр, формирующих
доброжелательные отношения между сверстниками.
Внедрила в
образовательный процесс методы и приёмы, способствующие развитию социальных
навыков и позитивной социализации детей: игровые ситуации «Как вести себя
в магазине, в гостях», «Мы- друзья и помощники природы», «Общение по телефону»
помогли воспитанникам выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии
с социальными нормами и правилами общества; решение проблемных ситуаций «Как
помочь заболевшей кукле», «Как помочь девочке, которая потерялась» побуждали
детей проявлять инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное
решение; ситуации - иллюстрации помогли получить представление о правильном
поведении; творческие ситуации «Слепим морковку для зайчика», «Подарок для
Мишки» способствовали эмоциональному благополучию и формированию положительного
отношения к окружающей действительности.
В своей работе педагог
использую разнообразные формы организации детского конструирования:
конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и
наглядным схемам, по замыслу, по теме.
Для организации занятий
и совместной деятельности педагога с детьми составлена картотека
образовательных ситуаций, картотека построек из различных видов конструктора,
пошаговые инструкции и схемы, а также иллюстрации и альбомы с изображением
построек «Такие разные дома», «Мосты», «Замки и дворцы».
Внедрила в педагогическую
практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой
активности: подражательная деятельность, игры – драматизации,
комментированное рисование. Усовершенствовала
дидактические игры «Звуковые шашки», «Слоговой поезд», «Наборщик»,
которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. В
совместной работе с воспитанниками использует приемы мнемотехники по методике
Омельченко Л.В., что стимулировало расширение словарного запаса, улучшило
запоминание небольших стихотворений у 62% детей, составление устных рассказов у
61% детей. Для развития коммуникативных
способностей детей применяет различные формы работы: беседы,
творческие рассказы, игры-задания, создание
тематических альбомов. Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих
способностей, применяю различные виды театров: пальчиковый театр, театр -
фланелеграф, театр «Би-ба-бо».
С целью формирования
умения взаимодействовать детей друг с другом применяет метод проектов. Для
развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы
совместно с родителями проекты. Участие в проектной деятельности повысило
познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку
группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником
общего дела, показать публично достигнутый результат.
В организации
образовательного процесса внедряю здоровьесберегающие технологии: упражнения на
дыхание, релаксационные упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны
картотеки для различных видов гимнастик). С целью повышения интереса детей
дошкольного возраста к выполнению физических упражнений, центр двигательной
активности пополнен пособиями, изготовленными совместно с родителями
воспитанников: куб «Здоровая стопа», коврик здоровья, тренажер «Эспандер».