09.05.2024
За межаттестационный период активно
применяю игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные
ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной,
увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и
любознательность. Активно использую игровые формы обучения и приемы
организации деятельности детей, внедряя вариативные методики программы «ПРО
детей» Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой «Загадка дня», «Звезда дня», что способствует
повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности,
умению радоваться вместе с другими. Оформила картотеку сценариев проведения
утренних сборов, коммуникативных игр, формирующих доброжелательные отношения
между сверстниками.
Внедрила в образовательный процесс
методы и приёмы, способствующие развитию социальных навыков и позитивной
социализации детей: игровые ситуации «Как вести себя в магазине, в гостях»,
«Мы- друзья и помощники природы», «Общение по телефону» помогли воспитанникам
выстраивать своё поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами
и правилами общества; решение проблемных ситуаций «Как помочь заболевшей
кукле», «Как помочь девочке, которая потерялась» побуждали детей проявлять
инициативу, отзывчивость и готовность искать правильное решение; ситуации -
иллюстрации помогли получить представление о правильном поведении; творческие
ситуации «Слепим морковку для зайчика», «Подарок для Мишки» способствовали
эмоциональному благополучию и формированию положительного отношения к
окружающей действительности.
В своей работе педагог использую
разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по
образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по
замыслу, по теме.
Для организации занятий и совместной
деятельности педагога с детьми составлена картотека образовательных ситуаций,
картотека построек из различных видов конструктора, пошаговые инструкции и
схемы, а также иллюстрации и альбомы с изображением построек «Такие разные
дома», «Мосты», «Замки и дворцы».
Внедрила
в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, комментированное
рисование. Усовершенствовала дидактические игры «Звуковые
шашки», «Слоговой поезд», «Наборщик», которые активизируют
мыслительную и речевую деятельность детей. В совместной работе с
воспитанниками использует приемы мнемотехники по методике Омельченко Л.В., что
стимулировало расширение словарного запаса, улучшило запоминание небольших
стихотворений у 62% детей, составление устных рассказов у 61% детей. Для развития коммуникативных способностей детей
применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы,
игры-задания, создание тематических
альбомов. Для развития
диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, применяю
различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр
«Би-ба-бо».
С целью формирования
умения взаимодействовать детей друг с другом применяет метод проектов. Для
развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы
совместно с родителями проекты. Участие в проектной деятельности повысило познавательную и
коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать
свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать
публично достигнутый результат.
В организации образовательного процесса внедряю
здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание, релаксационные
упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки для различных
видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к выполнению
физических упражнений, центр двигательной активности пополнен пособиями,
изготовленными совместно с родителями воспитанников: куб «Здоровая стопа»,
коврик здоровья, тренажер «Эспандер».