25.02.2024
Отчёт по работе с
одарёнными и талантливыми детьми
в период с 2019 по
2024 год.
Одним из важнейших
условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей
среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и
самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Выявление способных
детей в ДОУ начинается с момента поступления ребенка в ДОУ. Вовлечение ребят в
различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это наблюдения
воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному виду
деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно – исследовательская
деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:
· художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная
одарённость.
Для обучения и
воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:
- развивающая
предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего
мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять
многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии,
развлечении;
- проведение
мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации
родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные
формы работы;
- взаимодействие с
социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления
детей на различных мероприятиях.
Для развития
выявленных одаренных детей использовали:
· вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
· моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и
мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
· акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности
(предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
· привлечение внимания к
интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям
возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в
окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
· обеспечение
предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого
информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в
предметно-развивающем пространстве ДОУ).
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью пробуждения интереса
воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми, развитие интереса и подкрепление познавательной мотивации. Им
предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут
продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный
кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
В течение 2019-2024 г.г.
наблюдалась положительная динамика развития способностей талантов воспитанников
филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 382, под руководством
воспитателя Сергеевой Елены Евгеньевны одаренные и талантливые дети участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.