Аналитическая справка о стажировке педагогических работников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 382 за 2021 – 2023 гг

29.07.2024

Аналитическая справка  о стажировке педагогических работников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 382 за 2021 – 2023 гг

 

В 2021 - 2023 гг осуществлялась работа с педагогами - руководителями стажировки и молодыми педагогами, и малоопытными воспитателями. В рамках системного подхода проходило повышение профессиональной компетентности, что позволило быстро адаптироваться молодым воспитателям к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Были определены цели и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: создание условий для работы и профессионального роста воспитателя, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптацией малоопытных педагогов в коллективе, в процессе адаптации поддержать их эмоционально, укрепить веру в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство   для   самостоятельного   овладения   профессиональными   знаниями.

3. Совместное планирование работы с молодым педагогом по образовательной деятельности, углублённое изучение инновационных технологий и др.

Проведено вводное анкетирования и беседа, где педагоги указали свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования был составлен совместный план работы начинающего педагога с наставником. Работа проходила в три этапа:

1-й этап – адаптационный.  педагоги - руководители стажировки определили круг обязанностей и полномочий малоопытных педагогов, а также выявили недостатки в их умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Опытные педагоги разработали и реализовали план, осуществляли корректировку профессиональных умений молодых педагогов, помогли выстроить работу в проведении образовательной деятельности с детьми.

3-й этап – контрольно-оценочный. Педагоги - руководители стажировки проверили уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, определили степень их готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

С целью повышения профессионального мастерства молодых малоопытных воспитателей были просмотрены занятия разной направленности, режимные моменты в течение дня. В начале учебного года педагоги испытывали трудности:

1.     Управлением детским коллективом, привлечение и удержание внимания детей.Хочу такой сайт

2.     Овладение практическими навыками педагогической деятельности, педагогическими технологиями и методиками.

После посещения занятий проходил совместный анализ образовательной деятельности, форм, методов, приёмов и средств, применяемых педагогами в работе с дошкольниками, даны методические рекомендации по содержанию образовательной деятельности. Были проведены консультации «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках реализуемой образовательной программы дошкольного образования», «Методы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников», «Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ», «Как оформить конспект НОД»,

«Организация прогулки в детском саду», «Организация и проведение изобразительной деятельности с детьми в детском саду», «Роль воспитателя на музыкальном и физкультурном занятии», «Методика проведения утреннего круга».

В процессе совместной деятельности была оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по планированию НОД в ясельной и младшей группе детского сада. Были изучены:

-     Основная образовательная программа дошкольного образования филиала МБДОУ- детского сада «Детство» детского сада № 382

-    Годовой план его цели и задачи;

-   Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и другие локальные акты.

С молодыми педагогами проанализированы вопросы организации образовательного процесса с детьми (подбор наглядно-демонстрационного материала к НОД, подбор методической литературы, подготовка материалов и оборудования к НОД, планирование работы с детьми во 2-ю половину дня и др.) педагогами - руководителями стажировки осуществлялось наблюдение за организацией образовательного процесса у молодых специалистов, анализ осуществленной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (лепка), познавательному развитию (ФЭМП) и другие. Проведены обучающие занятия   по вопросам использования ИКТ при организации образовательной деятельности.

В течение года молодые педагоги городские методические объединения воспитателей, что способствовало их профессиональному росту. Постоянно принимали участие в конкурсах различного уровня, имеют дипломы и благодарности. Также педагогами был составлен план самообразования по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», «Использование дидактических игр в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста». Самостоятельная работа по самообразованию позволила пополнять и конкретизировать знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. У молодых педагогов сформировалась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.

«Школа молодого педагога» помогла более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволила быстрее найти ответы на сложные вопросы, добиться успеха в работе с детьми.

В конце учебного года проведено тестирование на выявление особенностей общения с родителями воспитанников» и определение стиля педагогического общения. Также можно отметить, что у молодых специалистов повысился творческий потенциал, теоретическая и методическая подготовка. Педагоги успешно применяют в своей профессиональной деятельности педагогические инновационные технологии (здоровьесберегающие, развивающие, игровые, проектной и исследовательской деятельности).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».