29.07.2024
Аналитическая
справка о стажировке
педагогических работников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада
№ 382 за 2021 – 2023 гг
В 2021 - 2023 гг осуществлялась работа с педагогами - руководителями стажировки и молодыми
педагогами, и малоопытными воспитателями. В рамках системного подхода
проходило повышение профессиональной компетентности, что позволило
быстро адаптироваться молодым воспитателям к работе в детском саду, избежать момента
неуверенности в собственных силах, наладить успешную
коммуникацию педагогического процесса,
раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. Были определены цели и
основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: создание
условий для работы и профессионального роста воспитателя, способствующих снижению
проблем адаптации и успешному вхождению
в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптацией
малоопытных педагогов в коллективе, в
процессе адаптации поддержать их эмоционально, укрепить
веру в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения
профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3. Совместное планирование работы с молодым педагогом по образовательной деятельности, углублённое изучение инновационных технологий и др.
Проведено вводное
анкетирования и беседа,
где педагоги указали
свои трудности, проблемы
в работе. По итогам анкетирования был составлен совместный план работы начинающего педагога с
наставником. Работа проходила в три этапа:
1-й
этап – адаптационный. педагоги
- руководители стажировки определили круг обязанностей и полномочий малоопытных педагогов, а также выявили недостатки в их умениях
и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной
(проектировочный). Опытные педагоги разработали и реализовали план, осуществляли
корректировку профессиональных умений молодых педагогов, помогли выстроить работу
в проведении образовательной деятельности с
детьми.
3-й
этап – контрольно-оценочный. Педагоги - руководители стажировки проверили
уровень профессиональной компетентности молодых педагогов,
определили степень их готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
С целью повышения профессионального мастерства молодых
малоопытных воспитателей были
просмотрены занятия разной направленности, режимные
моменты в течение
дня. В начале учебного года педагоги испытывали трудности:
1. Управлением детским коллективом, привлечение и удержание внимания
детей.
2. Овладение практическими навыками педагогической деятельности, педагогическими технологиями и методиками.
После
посещения занятий проходил совместный анализ образовательной деятельности,
форм, методов, приёмов и средств, применяемых педагогами в работе
с дошкольниками, даны методические рекомендации по
содержанию образовательной деятельности. Были
проведены консультации «Организация образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста в рамках реализуемой образовательной программы дошкольного образования», «Методы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников», «Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ», «Как оформить
конспект НОД»,
«Организация прогулки в детском
саду», «Организация и проведение изобразительной деятельности с детьми в детском саду», «Роль воспитателя на
музыкальном и физкультурном занятии», «Методика
проведения утреннего круга».
В процессе совместной деятельности была оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации
по планированию НОД в ясельной
и младшей группе детского сада. Были изучены:
-
Основная образовательная программа дошкольного образования филиала
МБДОУ- детского сада «Детство» детского сада № 382
-
Годовой план его цели и задачи;
-
Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность и другие локальные акты.
С молодыми
педагогами проанализированы вопросы организации образовательного процесса с детьми (подбор
наглядно-демонстрационного материала к НОД, подбор методической литературы, подготовка материалов и
оборудования к НОД, планирование работы с детьми во 2-ю половину дня и др.) педагогами
- руководителями стажировки осуществлялось наблюдение за организацией образовательного процесса у молодых
специалистов, анализ осуществленной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (лепка), познавательному
развитию (ФЭМП) и другие. Проведены
обучающие занятия по вопросам использования ИКТ при организации образовательной деятельности.
В течение года молодые
педагоги городские методические объединения воспитателей, что способствовало их профессиональному росту. Постоянно принимали
участие в конкурсах
различного уровня, имеют дипломы и благодарности. Также педагогами был
составлен план самообразования по
теме «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», «Использование дидактических
игр в развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста». Самостоятельная работа по самообразованию позволила пополнять и конкретизировать знания,
осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
У молодых педагогов
сформировалась потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость
мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.
«Школа молодого педагога»
помогла более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволила быстрее найти ответы на сложные
вопросы, добиться успеха в работе
с детьми.
В конце учебного года проведено тестирование на выявление особенностей общения с родителями воспитанников» и определение стиля педагогического общения.
Также можно отметить, что у молодых
специалистов повысился творческий потенциал, теоретическая и методическая подготовка. Педагоги успешно
применяют в своей профессиональной деятельности педагогические инновационные технологии (здоровьесберегающие,
развивающие, игровые, проектной и исследовательской
деятельности).